- Новости
- Кавказ (28)
- Гималаи (18)
- Альпы (10)
- Каракорум (9)
- Крым (8)
- Алтай (7)
- Карелия (6)
- Приэльбрусье (6)
- и еще 23 новости о 16 географических районах
- Альпинизм (67)
- Скалолазание (53)
- Горный туризм (26)
- Водный туризм (7)
- Велотуризм (5)
- Пеший туризм (3)
- Каякинг (3)
- Спелеотуризм (3)
- и еще 13 новостей о 10 видах туризма и спорта
- GPS-навигаторы (1)
- Рассказы
- Альпы (9)
- Кавказ (8)
- Приэльбрусье (6)
- Каракорум (5)
- Гималаи (3)
- Тянь-Шань (3)
- Аляска (2)
- Лаго-Наки (2)
- и еще 12 рассказов о 11 географических районах
- Альпинизм (27)
- Горный туризм (20)
- Скалолазание (16)
- Каякинг (6)
- Боулдеринг (6)
- Пеший туризм (4)
- Велотуризм (3)
- Ледолазание (3)
- и еще 13 рассказов о 9 видах туризма и спорта
- Обзоры и тесты
- Норвегия (1)
- Альпинизм (3)
- Скалолазание (1)
- Горный туризм (1)
- Рюкзаки (4)
- GPS-навигаторы (2)
- Палатки (2)
- Альпинистские кошки (1)
- Карабины (1)
- Треккинговые палки (1)
- Статьи
- Альпинизм (13)
- Горный туризм (13)
- Пеший туризм (12)
- Скалолазание (2)
- Горный велосипед (1)
- Водный туризм (1)
- Снаряжение
- Турклубы
Фотосъемка в горах: композиция снимка

Очистите задний план. Располагайте объекты съемки перед нешумным пространством так, чтобы какие-нибудь ветки не перекрыли людей в кадре, или острый пик не вылезал из-за чьей-нибудь головы.
Обозначьте смысловой якорь на переднем плане, такой как люди (слева на фото), куст цветов или большой камень. Это поможет передать глубину пространства и создаст ведущие линии, по которым взглядом будет следовать зритель. “Если вы фотографируете только гору, то чаще всего не следует размещать ее во весь снимок,” советует фотограф Томас Каспар.
Выделяйте объекты съемки. Располагайте их перед контрастным задним планом, например, перед светлыми скалами, если люди одеты в темную одежду, или на фоне ярко-зеленого мха или деревьев, если они в одежде красного цвета.
Используйте правило третей. Любители часто игнорируют этот принцип и инстинктивно располагают объекты съемки по центру кадра. Представьте себе две вертикальные и две горизонтальные линии, проходящих через кадр на одинаковом расстоянии друг от друга; располагайте объект съемки в тех местах кадра, где эти линии пересекаются. Оставляйте место для объекта и его возможного движения.
Фотографируйте на рассвете и закате. Золотистые солнечные лучи под малым углом к поверхности земли создают текстуру у поверхностей объектов и исключают жесткий контраст.
Не пренебрегайте поворачиванием камеры. Неудивительно, что высокие пики подходят для вертикальной композиции, в то время как береговую линию имеет смысл снимать горизонтально. Но все сцены лучше пробовать в обоих ракурсах — и вы сможете получить интересные кадры.
Будьте разборчивы. У вашей фотографии должна быть четкая основная мысль — не пытайтесь поместить все в один снимок.